I этап -Вводный
Постановка и
принятие детьми
цели
II этап -Основной
Выполнение
действий по задачам
III этап -Заключительный
|
Ребята, давайте, пожелаем здоровья друг другу:
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука.
Здравствуй друг, здравствуй друг.
Здравствуй, здравствуй дружный круг!
Ребята, вы любите ходить в гости?
Сегодня, я хочу пригласить вас в гости к сказкам.
Давайте, подумаем, как мы туда сможем попасть?
А я предлагаю посмотреть в нашу волшебную книгу, где живут сказки, что же она подскажет.
Оказывается это очень просто, надо сказать волшебные слова:
Раз, два, три
Сказка двери отвори.
На поляночке лесной
Стоит домик расписной.
Всех зверушек спрятать мог!
Что за домик? Теремок!
В какую мы сказку попали?
Ребята, оказывается Баба - Яга превратила всех зверей в разноцветные полоски. Надо им помочь.
Берите каждый по одной полоске и садитесь на стульчики. Давайте вспомним сказку и выложим полоски по порядку, кто за кем приходил в теремок.
Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в какую полоску превратилась мышка? Почему?
Кто пришел после мышки? (Лягушка)
В какую полоску она превратилась? Почему?
Кто пришел после лягушки?(Зайчик) В какую полоску он превратился? Почему?
Кто после зайчика пришел в теремок?(Лисичка.) В какую полоску она превратилась? Почему?
Кто после лисички пришел в теремок? (Волк.) В какую полоску он превратился?
Почему?
Кто после волка пришел в теремок? (Медведь.) В какую полоску он превратился? Почему?
Давайте, посмотрим, одинаковые или разные полоски по высоте?
Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?
Есть ли полоски одинакового цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?
Молодцы! Вы правильно выстроили полоски, помогли героям сказки, и они опять превратились в зверей. Давайте их возьмем жить в нашу волшебную книгу.
А сейчас пойдем дальше.
Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?
В какую сказку попали?
Давайте вспомним, как звали медведей в сказке?
Как звали папу?
Как звали маму?
Как звали сыночка?
Давайте, покажем Мишутке, как мы умеем весело играть.
Ребята, медведи просят нас о помощи. Девочка навела такой беспорядок у них в домике, надо помочь прибраться.
Давайте посадим медведей за стол.
Сначала поставим возле стола стулья. Ставить будем слева направо, начиная с самого большого стула.
Какой сначала стул вы поставили?
А потом какой?
А потом?
А сейчас посадите медведей на стулья.
Кого посадили на самый большой стул?
Почему?
На средний стул кого посадили? Почему?
А на маленький стул кого посадили?
А теперь поставьте каждому медведю его посуду.
Какую сначала чашку поставили? А потом? А потом?
Какие вы молодцы! Помогли медведям. Пусть они обедают, а мы дальше пойдем.
Посмотрите, ребята, кто-то скалочку потерял.
Из какой сказки эта скалочка?
Какая лисичка в сказке?
Как была наказана лиса за обман и хитрость?
А за что лисичка свой хвостик ругала?
На самом деле хвостик очень старался, помогал лисичке следы заметать. Давайте проверим это.
Подходите к столу. Давайте пальчиками сделаем следы, а сейчас возьмите кисточки, проверьте какие они мягкие, совсем как хвостик у лисички, и кисточкой как хвостиком будем заметать следы.
Смогли следы замести?
А сейчас нам пора возвращаться. Вставайте в кружочек.
Скажем дружно:
Раз, два, три
Сказка в группу нас веди.
В гостях у каких сказок, мы побывали?
Что нам надо положить в нашу волшебную книгу сказок?
Понравилось ли вам в гостях у сказок? |
Задает положительный эмоциональный настрой.
Создаёт проблемную ситуацию.
Показывает на доске
иллюстрацию из сказки «Теремок».
Направляет детей на правильные действия.
Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность.
Поддерживает
детскую инициативу.
Актуализирует
возможности детей.
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу) |
Выполняют движения в соответствии со словами.
Дети высказывают свое мнение.
Проявляют
любознательность,
имеют право выбора.
Участвуют в
планировании
собственной
деятельности.
Осуществляют выбор
форм, содержания,
последовательности,
способа решения.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе |
Дети настроены на общение.
Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
Умеют использовать заместители для обозначения героев сказки.
Проявляют активность в процессе самостоятельной деятельности.
Умение делать логический вывод.
Проявляют эмоциональное отношение к результату.
Умеют оценивать результат своей деятельности.
|