Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 16"

Камышловского городского округа

Персональный сайт 

воспитателя Кузнецовой Евгении Алексеевны

Конструкты ОД

 

 

Конструкт образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие»

в средней группе

Тема: «В гости  к  сказкам»

Возрастная группа: средняя группа, дети пятого года жизни

Форма совместной деятельности: подгрупповая

Разработчик: Кузнецова Евгения Алексеевна

Средства:

  • наглядные – макет «Теремок», иллюстрации  героев сказки «Теремок»,  театр «Три медведя»; игрушка – скалочка  
  • литературные – стихи, загадки 
  • оборудование – разноцветные полоски, раздаточный материал по сказке «Три медведя», подносы, поднос с манной крупой, кисточки для рисования

Цель:

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе овладения элементарными математическими представлениями  и в процессе опытно-исследовательской деятельности.

Задачи: 

Обучающие задачи:

  • учить строить двигательную модель сказки «Теремок»;
  • учить детей ориентироваться  на плоскости.
  • Развивающие задачи:
  • развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности героев сказок;
  • развивать умение использовать заместители для обозначения героев сказки;
  • развивать активную речь   детей в процессе моделирования сказки,  развивать мелкую моторику;
  • развивать умение при сравнении предметов выделять параметр высоты; закрепить знания о форме и цвете;
  • развивать умение выстраивать предметы в порядке убывания;
  • развивать мыслительные операции, воображение, внимание, память, творческие способности;
  • Воспитательные задачи:
  • воспитывать интерес к экспериментированию;
  • способствовать проявлению положительных эмоций;
  • воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе совместного решения познавательной задачи, формировать умение  помогать друг другу.
  • Словарная работа:  «большой», «средний», «маленький», «высокий», «низкий», «оранжевый», «коричневый»

 

Планируемый результат:

Любознательный, активный

активность в познавательной, опытно-экспериментальной деятельности, в разговоре

Эмоционально - отзывчивый

проявление эмоционального отношения к героям сказок

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками

умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;

умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;

умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи

применение усвоенных знаний  по РЭМП, по опытно- исследовательской деятельности в самостоятельной повседневной жизни

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности

умение сосредоточенно действовать

 

Этап деятельности

Содержание совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I этап -Вводный

Постановка и

принятие детьми

цели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II этап -Основной

Выполнение

действий по задачам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III этап -Заключительный

 

 

 

 

Ребята, давайте, пожелаем здоровья друг другу:

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй, здравствуй дружный круг!

Ребята, вы любите ходить в гости?

Сегодня, я хочу  пригласить вас в гости к сказкам.

Давайте, подумаем, как мы туда сможем попасть?

А я предлагаю посмотреть в нашу волшебную книгу, где живут сказки, что же она подскажет.

Оказывается это очень просто, надо сказать волшебные слова:

Раз, два, три

Сказка двери отвори.

На поляночке лесной

Стоит домик расписной.

Всех зверушек спрятать мог!

Что за домик? Теремок!

 

 

В какую мы сказку попали?

Ребята, оказывается Баба - Яга превратила всех зверей в разноцветные полоски. Надо им помочь.

Берите каждый по одной полоске и садитесь на стульчики.  Давайте вспомним сказку и выложим полоски  по порядку, кто за кем приходил в теремок.

Кто первым пришел в теремок? (Мышка) Как вы думаете, в какую   полоску превратилась мышка? Почему?

Кто пришел после мышки? (Лягушка) 

В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто пришел  после лягушки?(Зайчик)  В какую полоску он превратился? Почему? 

Кто после зайчика  пришел в теремок?(Лисичка.) В какую полоску она превратилась? Почему?

Кто после лисички пришел в теремок?  (Волк.) В какую полоску он превратился?

 Почему?

Кто после волка пришел в теремок? (Медведь.) В какую полоску он превратился? Почему?

Давайте, посмотрим, одинаковые или разные полоски по высоте?

Какая самая низкая полоска? А какая самая высокая?

Есть ли полоски одинакового цвета? Какие герои превратились в эти полоски? На что похожи выстроенные в ряд полоски?

Молодцы! Вы правильно выстроили полоски, помогли героям сказки,  и они опять превратились в зверей. Давайте их возьмем жить в нашу волшебную книгу.

А сейчас пойдем дальше.

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки?

В какую сказку попали?

Давайте вспомним, как звали медведей в сказке?

Как звали папу?

Как звали маму?

Как звали сыночка?

Давайте, покажем   Мишутке, как мы умеем весело играть.  

Ребята, медведи просят нас о помощи. Девочка навела такой  беспорядок у них в домике, надо помочь прибраться.

Давайте посадим медведей за стол.

Сначала поставим возле стола стулья. Ставить будем слева направо,  начиная с самого большого стула.

Какой сначала стул вы поставили?

А потом какой?

А потом?

А сейчас посадите медведей на стулья.

Кого посадили на самый большой стул?

Почему?

На средний стул кого посадили? Почему?

А на маленький стул кого посадили?

 

А теперь поставьте каждому медведю его посуду.

Какую  сначала чашку поставили? А потом? А потом?

Какие вы молодцы! Помогли медведям. Пусть они обедают, а мы дальше пойдем.

Посмотрите, ребята, кто-то скалочку потерял.

Из  какой сказки эта  скалочка?

Какая лисичка в сказке?

Как была наказана лиса за обман и хитрость?

А за что лисичка свой хвостик ругала?

На самом деле хвостик очень старался, помогал лисичке следы заметать. Давайте проверим это.

Подходите к столу. Давайте пальчиками сделаем следы, а сейчас  возьмите кисточки, проверьте какие они мягкие, совсем как хвостик у лисички, и   кисточкой как хвостиком будем заметать следы.

Смогли  следы замести?

 

 

А сейчас нам пора возвращаться. Вставайте в кружочек.

Скажем дружно:

Раз, два, три

Сказка в группу нас веди.

В гостях у каких сказок, мы побывали?

Что нам надо положить в нашу волшебную книгу сказок?

Понравилось ли вам в гостях у сказок?

Задает положительный эмоциональный настрой.

Создаёт проблемную ситуацию.

Показывает на доске

иллюстрацию из сказки «Теремок».

Направляет детей на правильные действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вовлекает детей в опытно - экспериментальную деятельность.

 

Поддерживает

детскую инициативу.

 

Актуализирует

возможности детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу)

Выполняют движения в соответствии со словами.

Дети высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют

любознательность,

имеют право выбора.

 

Участвуют в

планировании

собственной

деятельности.

 

Осуществляют выбор

форм, содержания,

последовательности,

способа решения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе

Дети настроены на общение.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умеют  использовать заместители для обозначения героев сказки.

Проявляют активность  в процессе самостоятельной деятельности.

Умение делать логический вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют эмоциональное отношение к результату.

Умеют оценивать результат своей деятельности.

 

 

 

 

КОНСТРУКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по НАПРАВЛЕНИЮ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Тема: «Транспорт»

Возрастная группа: средняя группа, дети пятого года жизни

Форма организации: групповая

Разработчик: Кузнецова Евгения Алексеевна

 

Предварительная работа:

- наблюдение за транспортом

- беседы с рассматриванием иллюстраций

- подвижные игры «Автомобили и светофор», «Самолёты», «Поезд»

- дидактические игры: «На земле, на воде, на воздухе», «Угадай по описанию», «На чём я путешествую»

- сюжетно-ролевые игры «Едем в гости»

Средства:

Зрительный ряд:

 - парные картинки «Найди отличия» с транспортными средствами;

- схемы составления транспорта из геометрических фигур;

- картинки с различными видами транспортных средств;

- геометрические фигуры плоскостные;

Мультимедийные, цифровые ресурсы:

- проектор;

- ноутбук;

- презентация «Транспорт»;

Музыкальный ряд:

- фонограмма песни «Паровоз с остановками» Железновой

Раздаточный материал:

- карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки;

- листы бумаги размером А3 и А4;

- клей;

- конструктор;

- игрушечные машинки.

Цель: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, конструирование из разного материала, изобразительная, двигательная).

Задачи:

Образовательные: формировать  и обобщать представления о разных видах транспорта, продолжать знакомить с правилами безопасности дорожного движения в качестве пассажира транспортного средства;

Развивающие: развивать воображение, творческую и познавательную  активность, любознательность, развитие коммуникативных способностей детей, развитие умения детей работать в группе сверстников, развитие звуковой культуры речи;

Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, целенаправленность; содействовать развитию эмоциональной отзывчивости; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

 

Этапы

деятельности

Содержание  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Актуализация знаний (1 этап)

- Ребята, я сегодня к вам приехала на автомобиле, а на чём вы добирались до детского сада? На чём ещё можно добраться до места или отправиться в путешествие? (презентация)

Эмоционально настраивает детей на содержательное общение.

Инициирует поиск ответов самих детей.

Сосредотачивают

внимание,  выражают

различные эмоции

посредством

действий, слов,

жестов.

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Мотивация (2 этап)

- Молодцы, ребята, вы знаете много видов транспорта. А вы хотите сегодня отправиться в путешествие? Приготовились…поехали…

(под фонограмму)        

Едет, едет паровоз

Три трубы и сто колёс

Три трубы и сто колёс

Он вагончики повёз.

А вагончики скрипят

И колёсики стучат,

И колёсики стучат:

Так-так-так-так говорят.

Всё.

 

- На каждой станции вас ждут увлекательные и занимательные задания. ваша задача – выполнять их правильно.

Поощряет детей к высказыванию.

Поддерживает инициативу воспитанников.

Дети проявляют инициативу в

общении  друг с другом и с

взрослым.

Участвуют в игровом действии.

Проявление инициативности в общении со взрослым

Эмоциональная разрядка во время игры

Самостоятельное принятие решения

Введение новых знаний (3 этап)

Остановка Всёзнайкина

1 станция – Центр познания и науки - вам необходимо рассортировать транспорт по видам: наземный, водный, воздушный.

Остановка Собиралкина

2 станция – Центр математики - вам предстоит составить из геометрических фигур транспортное средство.

Остановка Рисовалкина

3 станция – Центр искусства - вы проявите свой талант и нарисуете транспортное средство, на котором вы хотели бы отправиться в путешествие

Остановка Строилкина

4 станция – Центр конструирования - вы будете настоящими строителями и построите дом для наших машин - гараж.

Наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Поддерживает инициативу воспитанников.

Предоставляет возможность для сотрудничества.

Работают в центрах.

Включаются в

продуктивную и

конструктивную

деятельность.

 

Принимают

осознанное решение,

активное участие в

деятельности и работе

с  различными

материалами.

 

Используют

материалы, которые

можно применить для

деятельности.

Умение работать в подгруппе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности

Умение работать по инструкции педагога, по схеме

Умение анализировать, выделяя признаки предмета

Умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.        Проявление творчества

Подведение итогов, рефлексия  (4 этап)

- На каких станциях вы побывали?

Что было нового?

Чему сегодня научились?

Выполнили ли все что хотели,  самостоятельно или с чьей-либо  помощью?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, что вызвало трудности?

Инициирует общее обсуждение.

Поощряет детей к высказыванию.

 Анализируют результаты собственных действий. Делают выводы, умозаключения.

Демонстрация готовых работ Готовность рассказать о способе решения задачи.

Открытость (5 этап)

- А сейчас у желающих есть возможность продолжить своё путешествие и побывать на других станциях

Предоставляет возможность выбора, самостоятельно или вместе  принять участие в других видах деятельности.

Транслируют умения

и знания,

приобретенные в

своей деятельности с

педагогом и опыт

самостоятельной

деятельности

 

 

Дата последнего обновления страницы 30.10.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения